Объясним на конкретном примере, если исследование проводится, например, по социально - экономическим проблемам в регионе, в рамках этого направления изучаются явления, лежащие на стыке социальной и экономической сферы жизнедеятельности общества.
При проведении маркетинговых и социальных исследований требуется информация об уровне социально-экономического развития, качестве жизни населения (городе, районе и т.д.), проблемах местных сообществ, особенностях экономического поведения населения. А как это можно сделать, если нет информации о том, что происходит в обществе и что его волнует? Основным источником получения такой информации, как раз-таки, являются проводимые социальные исследования. Необходимо, чтобы люди понимали, насколько это важно, и поэтому отвечали честно. Это своего рода гражданская ответственность, ведь все мы – часть общества, и от нас самих многое зависит. Все это нужно в первую очередь для того, чтобы сделать более комфортной нашу жизнь.
По результатам таких опросов государственные органы и общественные организации могут принимать определенные решения, чтобы улучшать нашу жизнь.